6 февраля 2016 (перевод статьи APS-C cameras: why a crop-sensor body is your new best friend)

APS-C камеры: почему  кроп-сенсор ваш новый лучший друг

Фото-Матрица с кроп-фактором

Пейзажный фотограф Девид Клэпп (Англия)

 В этом учебном пособии, профессиональный пейзажный фотограф Дэвид Клэпп объясняет, почему фотографы для создания великолепных изображений не должны упускать из виду  потенциал, который имеют  камеры с APS-C сенсором .

Многие фотографы будут помнить те дни, когда первые камеры формата APS-C стали доступны на рынке. Я лично помню их появление в начале моего путешествия в мир фотографии, когда  съемка на пленку начала постепенно убывать.

Я стоял вожделеющий* после появления в моем местном магазине новой камеры Canon EOS 10D и был  в состоянии замешательства, но после нескольких лет съемки моим любимым пленочным EOS 5, я не смог решиться.

Обе эти 35мм пленочных камер можно рассматривать как «полный кадр» и идея продаж камер с  24 мм сенсором была еще непривлекательна.

Причина? Изначально это  широкоугольные объективы, которые были  важным инструментом для ландшафтных фотографов. Переход к сенсору APS-C означал изменение  моего любимого фокусного расстояния 17мм к довольно неинтересному 27мм.

 

Единственный способ обойти эту проблему — это движение в сторону расширения: объектив 10-22mm EF-S дает 16мм на  кроп-сенсоре на широком конце, так что, можно сказать, эта проблема была для меня решена.

Но если бы я купил  6.3 мегапиксельный  10D в тот день, все мои прекрасные объективы с их специфическими фокусными расстояниями, стали бы неудобными фокусными расстояниями (24-70 = 38-112mm, 70-200mm = 112-320mm).

Так что я  сопротивлялся до 2006 года, когда  смог позволить себе полнокадровый 12-мегапиксельный Canon EOS 5D и сохранил свою коллекцию  объективов в полном составе.Впоследствии, если вы вошли в мир фотографии «через другую дверь», то ваш опыт был бы совершенно иным, и отличным  от моего, который, к примеру, входил в фотографию через интерес к дикой природе.

Фотографы дикой природы с удовольствием приняли цифровые фотоаппараты и кроп-сенсор. 500 мм объектив становился  невероятным 800мм монстром, давая дополнительную ‘досягаемость’  в  эквивалентных мегапикселах.

 

Так, что давайте рассмотрим ландшафтную камеру, Canon 7D.

Это камера, которая изменила все для фотографов дикой природы. Это был доступный  1.6x кроп сенсор, который имел отличное разрешение — 18MP с огромной скоростью съемки в 8 кадров в секунду.

 

Была ли эта камера отличной по качеству ? Непомерные шумы на низких значениях ISO (даже на ISO 400), и именно это было причиной того, что все будут помнить этот факт, давая советы своим  друзьями при «переходе на полный кадр ‘.

 

Таким образом, отправная точка этой статьи заключается в мнении, что камеры APS-C страдают от проблем с качеством, так, как в 24мм сенсоре «упаковано» слишком много пикселей и это не соответствует текущей технологии развития.

 

Эти дни уже давно ушли, и мое утвержение просто — качество есть, и камеры с кроп-сенсором очень конкурентноспособны.

 

Мы поясним основное, что нужно знать о размерах сенсора камеры : Four Thirds, 1 / 1.7, полный кадр и формат APS-C

 

Зачем вам нужна камера с  Crop сенсором

 

Существует невероятный потенциал в съемке кропнутыми камерами наряду с полнокадровыми камерами и объективами. Это то, что многие из нас упускают из вида, особенно в мире ландшафтной и декоративной фотографии.

 

Вот почему формат APS-C стоит вашего времени:

 

1. Глубина резкости

Фокусный множитель 1.6x означает, что объектив отображающий эквивалентную композицию на полнокадровой камере потребует гораздо большее фокусное расстояние в APS-C камере.

Вернемся к моей широкоугольной аналогии — 28 мм фокусное на полнокадровой камере дает ту же композицию кадра на  17мм фокусном в  APS-C.

Использование 17мм объектива означает, что  доступна гораздо большая глубина резкости (ГРИП), так как даже, если изображения одинаковые по кадру, есть огромная разница в глубине резкости.

F11 диафрагма на 17 мм имеет огромное увеличение ГРИП по сравнению F11 при 28мм.

aps-c-cameras-crop-sensor-02

Посмотрите на эту фотографию маяка — она была сделана на Canon EOS M3 с использованием 11-22mm объектива  на фокусном 11 мм.

Доступная глубина резкости на фокусном в 11мм настолько огромна, что я смог сфотографировать интерьер от нескольких метров в передней части объектива до вершины, на расстоянии 70м вверх с диафрагмой f8!

Единственный способ, чтобы получить это изображение в фокусе, от нижних ступеней до верхних, использовать полнокадровую камеру  с фокусным в 17мм и диафрагмой F / 22. APS-C камера имеет здесь большое преимущество по следующим причинам –

  1. На диафрагме f8 сенсор получает больше света, и выдержка на камере сокращается.
  2. Более длинная выдержка потребует неподвижной камеры с использованием штатива.
  3. На диафрагме f22 в полнокадровой камере изображение по краям кадра будет иметь дифракцию, потерю контраста и резкости.

 

Как это часто бывает, штативы не разрешалось применять в этом здании из-за плотности ступеней лестниц, поэтому единственным решением было применение  камеры APS-C.

Поле с подсолнухами

 

Вот еще один аналогичный пример — EOS M3 требуется фокусное расстояние 110 мм при диафрагме f11, чтобы получить этот кадр с подсолнечником  резким с переднего плана к заднему. Для получения того же изображения полнокадровой камере требуется фокусное расстояние  176mm  при диафрагме f22 и даже при этом было невозможно  получить резкость по всему полю кадра — спереди назад . Опять победа за  APS-C камеой, на этот раз с большим объективом.

 

2. Лучшие параметры по ISO без потери качества.

Дешевые камеры с кроп-сенсором имели большие проблемы с низкой ISO чувствительностью. Не слишком вдаваясь в технические подробности , скажу — шаг расстояния между пикселями на Full-Frame матрице равняется, приблизительно, 10 микрон, в то время как у кроп-матрицы — 4 микрона. Это обстоятельство поясняет, почему шум на кроп-матрице более сильный на низких значениях чувствительности ISO. Но так было раньше. В настоящий момент качество кроп-матриц и совершенство процессов обработки улучшилось настолько, что предел ISO1600, как у Canon EOS 7D, превышен даже в любительских камерах.

3. Даже больше мегапикселей

Большинство сенсоров APS-C покоряют вершину в 20 мегапикселей и некоторые перешагнули далеко за ее пределы. Canon EOS M3 , упомянутый в этой статье, имеет сенсор в 24 Мп, что является самым большим показателем среди всех камер, которыми я владею. Восторг от этой матрицы заключается в том, что я фотографирую с качеством зеркальной камеры вообще без какого-либо компромисса.

 

4. Размер камеры и вес

Многие камеры формата APS-C невероятно легкие.

Камеры начального уровня, такие, как Canon EOS 1200D, крошечные в сравнении с полнокадровыми камерами, но выдают замечательные изображения 18MP.

Возвращаясь к Canon EOS M3 еще раз, отмечу, что, весь комплект объективов, начиная от 11 до 200mm (а это эквивалент 18-320mm в  полном кадре ) весит всего лишь 1,2 кг!

 

И Вы можете применить адаптер (переходник), для того,  чтобы использовать эти объективы к любым  камерам с полным кадром. Вы видите преимущества?

aps-c-cameras-crop-sensor-03

5. Удобство для фотографирования с рук

 

Последний пункт связан с удобством камеры для рук. Вы когда-нибудь слышали о правиле «1 / фокусное расстояние» ? Фотографируя с рук Вы должны следить, чтобы число выдержки было не более, чем фокусное расстояние объектива, чтобы исключить дрожание рук и получить резкий кадр без «смаза».

 

Таким образом,  если мы возьмем и сравним , к примеру,  APS-C 17мм и его  Full Frame эквивалент-  28mm, выдержку необходимо будет удерживать в пределах 1 / 17 сек и 1 / 28 сек, соответственно.

Это означает, что камерой APS-C можно фотографировать с рук, с  гораздо более низкой скоростью затвора, а именно, почти, в два раза медленнее! Если добавить стабилизацию изображения в эту формулу, то камера APS-C может делать снимки  в выдержках, достигающих 1/4 секунды без потери резкости. Мой личный рекорд составляет 1/2 сек, чего  невозможно достичь с Full Frame камерой.

aps-c-cameras-crop-sensor-01

 

Я оставляю вас с этим снимком, который было невозможно сделать полнокадровой камерой. Это потребовало бы фокусное расстояние свыше 400 мм, приблизительно 480mm, если быть точнее.

 

Я использовал Canon EOS M3 с объективом 70-300мм. Без этой 24-мегапиксельной камеры, я бы просто сильно обрезал  20-мегапиксельный снимок с камеры Canon 6D, c потерей разрешения и потерей образа снимка в целом.

 

В моем опыте, как ландшафтного фотографа  и путешественника  теперь остается только гадать, сколько снимков  я пропустил без возможностей сенсора APS-C камеры в моей сумке.

 

Взятый производителями уровень для камер с кроп-сенсором не выглядит, как уровень для начинающих. Качество кроп-матриц достигло уровня, при котором нет никаких причин, чтобы не включить их в ваш фото-комплект аппаратуры. Я не считаю это дублированием, просто там, где не справится ваш Full Frame фотоаппрат, кроп-камера расширит Ваши творческие возможности обеспечив отличное  качество.

Ландшафтный фотограф Девид Клэпп (Великобритания)

Постскриптум: Редакция Penall.com проводит независимые исследования по этой теме. Результаты наших экспериментов Вы может увидеть у нас на канале YourTube 

По теме «Полный кадр или кроп» мы сняли несколько роликов, которые в некоторой степени подтверждают  слова Девида Клеппа

Всем удачных снимков!